Чтобы не тратить лишнего времени и сэкономить на зарплате своим сотрудникам, каждый предприниматель, ведущий торговую деятельность, должен, прежде всего, изучить и проанализировать рынок оборудования для торговых точек. Ведь правильно оснащённый магазин создает у клиентов ощущение успешности, что, несомненно, привлекает покупателей. Набор необходимого оборудования и расходных материалов зависит от размера конкретной торговой точки, представленного товара и целевой аудитории.
Говоря о расходных материалах, в первую очередь, имеют в виду различные виды термоэтикеток (термоэтикетки для прямой печати, этикетки для термотрансферной печати, синтетические этикетки и т.д.).
Зачастую цена термонаклейки напрямую зависит от качества, т.е. соблюдения технологии производства. Только использование качественных этикеток обеспечит производителю максимальную скорость работы торговой точки, а, следовательно, высокий товарооборот и оптимальную прибыль.
Для безошибочного распознания всех штрих-кодов лучше всего использовать так называемые самоклеящиеся термоэтикетки. Ведь «родной» штрих-код товара нередко бывает нечетким или бракованным (со сдвинутыми полосами). Кроме того, кассовый аппарат гораздо эффективнее справляется с учетом однотипных штрих-кодов, так что рекомендуется промаркировать продукцию собственными термоэтикетками. Стоит отметить, что фирменные этикетки торговой точки повышают престиж магазина и напоминают покупателю, где он приобрел тот или иной продукт.
Помимо всего прочего, термонаклейки (включая самоклеящиеся термоэтикетки) отличаются сравнительно низкой себестоимостью, а удобство в использовании дает им огромное преимущество перед другими расходными материалами, так что популярность таких этикеток растет с каждым днем. Ещё один плюс термонаклеек заключается в том, что для их производства не нужны картриджи, так как печать происходит без участия красителя: принтер создает изображение на специальной термобумаге с помощью печатающей головки, что также снижает общую стоимость производства таких этикеток.
Для тех, кто занимается именно производством продукции, включая длительную транспортировку или даже экспорт, больше подходят термотрансферные этикетки. Структура таких этикеток делает их более стойкими к различным внешним воздействиям: истиранию, выцветанию, высокой/низкой температуре, воздействую химических веществ и т.д.
Вторым по важности расходным материалом в сфере торговли выступает чековая лента. Она выступает связующим звеном любого процесса продаж, а ее отсутствие приводит к проблемам с реализацией товаров, а, следовательно, и к потере прибыли, ведь ни одного торговое предприятие не может вести свою деятельность без кассового чека.
Автоматизация работы торговой точки подразумевает ответственное отношение к выбору кассовой ленты, который, прежде всего, должен основываться на типе используемого ККМ. На сегодняшний день самым распространенным типом чековой ленты является так называемая термохимическая лента (термолента) шириной 44, 57 и 80 мм. Чек из такой термоленты долго держит изображение, отличается гладкостью, белизной и высокой плотностью, а ее материал исключает попадание бумажной пыли в ККМ, что значительно продлевает срок его службы и эксплуатации. Кроме того, для обеспечения эффективной и бесперебойной работы кассира стоит учесть такой параметр чековой ленты, как наличие особых красных полос на последних метрах рулона. Такие «сигнальные» полосы предупреждают оператора ККМ о том, что расходный материал в аппарате скоро закончится.